МБОУ "Основная общеобразовательная школа №9"
город Старый Оскол Белгородская область
  • Противодействие коррупции

    Противодействие коррупции – это деятельность не только органов власти всех уровней, но и организаций всех форм собственности в пределах их полномочий (п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее – Закон № 273-ФЗ).

    Под термином "коррупция" понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица (п. 1 ст. 1 Закона № 273-ФЗ).

    Согласно ч. 1 ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. За невыполнение организациями обязанностей, предусмотренных ст. 13.3 Закона № 273-ФЗ не предусмотрена административная ответственность, в то же время такое бездействие является нарушением законодательства о противодействии коррупции 

    Принципы противодействия коррупции

    1. Принцип соответствия политики организации действующему законодательству и общепринятым нормам.
      Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
    2. Принцип личного примера руководства.
      Ключевая роль руководства организации в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

    3. Принцип вовлеченности работников.
      Информированность работников организации о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

    4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
      Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.

    5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
      Применение в организации таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.

    6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
      Неотвратимость наказания для работников организации вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

    7. Принцип открытости бизнеса.
      Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.

    8. Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
      Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.



    Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупци

      • Все документы
      • Федеральные
      • Региональные
      • Муниципальные документы

      Антикоррупционная экспертиза

      Информация о подготовке Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, а также о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещается на официальном сайте www.regulation.gov.ru в сети «Интернет».

      Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме документа в электронном виде на подготовленные Министерством науки и высшего образования Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, размещенные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», просим направлять на электронную почту Министерства науки и высшего образования Российской Федерации: expreg@minobrnauki.gov.ru

      Методические материалы

      • Все документы
      • Федеральные
      • Региональные

      Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

      Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области.

      Основной задачей комиссии является содействие органам местного самоуправления муниципального образования Старооскольского городского округа:

      • в обеспечении соблюдения работниками школы ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»,  другими федеральными законами;
      • в осуществлении в образовательной организации мер по предупреждению коррупции.

      Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

      Специальное программное обеспечение «Справки БК», размещенно на официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы: https://gossluzhba.gov.ru

      Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

      Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия) создана в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

      Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность

      Комиссия осуществляет следующие функции:

      • прием и рассмотрение обращений участников образовательных отношений по вопросам реализации права на образование;
      • осуществление анализа представленных участниками образовательных отношений материалов, в т. ч. по вопросу возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания;
      • урегулирование разногласий между участниками образовательных отношений;
      • принятие решений по результатам рассмотрения обращений.

      Комиссия имеет право:

      • запрашивать у участников образовательных отношений необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
      • устанавливать сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
      • проводить необходимые консультации по рассматриваемым спорам с участниками образовательных отношений;
      • приглашать участников образовательных отношений для дачи разъяснений.

      Комиссия обязана:

      • объективно, полно и всесторонне рассматривать обращение участника образовательных отношений;
      • обеспечивать соблюдение прав и свобод участников образовательных отношений;
      • стремиться к урегулированию разногласий между участниками образовательных отношений;
      • в случае наличия уважительной причины пропуска заседания заявителем или тем лицом, действия которого обжалуются, по их просьбе переносить заседание на другой срок;
      • рассматривать обращение в течение десяти календарных дней с момента поступления обращения в письменной форме;
      • принимать решение в соответствии с законодательством об образовании, локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

      Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

      Прием и запись обращений по «телефону доверия» осуществляется ежедневно, кроме
      выходных и праздничных дней, по следующему графику:
      с понедельника по четверг – с 9.00 до 17.00 часов;
      в пятницу с 9.00 до 16.45 часов.

      Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации
      предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.

      МБОУ "Основная Общеобразовательная Школа № 9"

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie